…сие учредителя;

10) рассмотрение и одобрение предложений руководителя о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

11) созыв заседания наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после его избрания;

12) определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества;

13) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утверждаемым законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утверждаемым учредителем;

14) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

6. Органы Учреждения

6.1. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, Общее собрание (конференция) работников Учреждения, Медицинский совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения.

7. Наблюдательный совет Учреждения

7.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее – наблюдательный совет) создается в составе 9 членов.

7.2. В состав наблюдательного совета входят:

представители Учредителя - 2 человека (не менее половины из числа представителей государственных органов);

представители Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 1 человек;

представители общественности - 3 человек;

представители работников Учреждения (не более 1/3 от общего числа членов наблюдательного совета на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 3 человека.

Количество представителей государственных органов в составе наблюдательного совета не должно превышать одной трети от общего числа членов наблюдательного совета.

7.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.

7.4. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

7.5. Членами наблюдательного совета не могут быть:

руководитель Учреждения и его заместители;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

7.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

7.7. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

7.8. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя или Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

могут быть прекращены досрочно по представлению Учредителя или Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

7.9. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.

7.10. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

7.11. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

7.12. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

7.13. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее чем за три рабочих дня до проведения заседания.

7.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

7.15. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

7.16. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;

2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче иным образом такого имущества другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и использовании его имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

7.17. По вопросам, указанным в подпунктах «1» – «4» и «8» пункта 7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.

7.18. По вопросу, указанному в подпункте «6» пункта 7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах «5» и «11» пункта 7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.

7.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом «7» пункта 7.16 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

7.20. По вопросам, указанным в подпунктах «9», «10» и «12» пункта 7.16 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

7.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах «1» – «8» и «11» пункта 7.16 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

7.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «9» и «12» пункта 7.16 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

7.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте «10» пункта 7.16 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

7.24. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

7.25. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

7.26. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

7.27. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

7.28. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания наблюдательного совета уведомляет его членов о времени и месте проведения заседания.

7.29. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

7.30. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

7.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами «9» и «10» пункта 7.16 настоящего Устава.

7.32. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

7.33. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается в десятидневный срок после его избрания по требованию Учредителя автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета.

8. Руководитель Учреждения

8.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета или иным органам Учреждения. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету.

8.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

8.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, представляет наблюдательному совету годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

8.4. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.

9. Иные органы Учреждения

9.1. Общее собрание (конференция) работников Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год руководителем Учреждения.

В работе Общего собрания (конференции) участвуют все работники Учреждения. Общее собрание (конференция) правомочно, если на нем присутствует более половины численности работников Учреждения.

Принятие решений осуществляется открытым голосованием, простым большинством голосов.

Для ведения Общего собрания (конференции) из числа работников путем открытого голосования избираются председатель и секретарь. Секретарь Общего собрания (конференции) ведет протокол собрания.

9.2. В компетенцию Общего собрания (конференции) работников Учреждения входит:

1) принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

2) принятие Коллективного договора, внесение в него изменений и дополнений;

3) принятие правил внутреннего трудового распорядка.

9.3. Медицинский совет Учреждения.

Медицинский совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал председателем Медицинского совета. Медицинский совет Учреждения действует на основании Положения о нем, утвержденного руководителем Учреждения.

В работе Медицинского совета Учреждения участвуют все работники Учреждения, имеющие медицинское образование.

Медицинский совет Учреждения правомочен, если на нем присутствуют более половины его членов.

Принятие решений осуществляется открытым голосованием, простым большинством голосов.

Председателем Медицинского совета Учреждения является заместитель руководителя Учреждения по медицинской части. Секретарь избирается членами Медицинского совета.

9.4. В компетенцию Медицинского совета Учреждения входит:

- заслушивание аттестационных материалов, производственных характеристик медицинских работников с целью ходатайства о присвоении квалификационных категорий;

- проведение врачебных конференций;

- заслушивание отчетов сотрудников, прошедших обучение по новым технологиям;

- заслушивание предложений медицинских работников Учреждения по вопросам о необходимости модернизации медицинских услуг и медицинского оборудования Учреждения и принятие решений по этим вопросам, а также другие вопросы, предусмотренные Положением о медицинском совете.

9.5. Педагогический совет Учреждения

Педагогический совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал председателем Педагогического совета. Педагогический совет Учреждения действует на основании Положения о нем, утвержденного руководителем Учреждения.

В работе Педагогического совета Учреждения участвуют все работники Учреждения, имеющие педагогическое образование.

Педагогический совет Учреждения правомочен, если на нем присутствуют более половины его членов.

Принятие решений осуществляется открытым голосованием, простым большинством голосов.

Председателем Педагогического совета Учреждения является заведующий по педагогической части. Секретарь избирается членами Педагогического совета.

9.6. В компетенцию Педагогического совета Учреждения входит:

- определение направления деятельности учреждения и педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

- организация выявления, обобщения, распространения и внедрения педагогического опыта;

- рассмотрение вопросов совершенствования образовательного процесса в соответствии с годовым планом Учреждения на текущий год (научно-методической - работой);

- организация работы по повышению квалификации педагогический работников;

- рассмотрение вопросов аттестации педагогов в установленном порядке;

- анализ результатов педагогической деятельности Учреждения, а также другие вопросы, предусмотренные Положением о педагогической совете.

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.

10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

10.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

10.4. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Правительства Республики Башкортостан путем изменения типа Учреждения в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Башкортостан.

10.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

10.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

11. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством порядке.

Создать бесплатный сайт с uCoz